Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений – процесс создания компьютерных программ, предназначенных для обучения и развлечения пользователей. Игры и мультимедийные приложения относятся к классу программных систем высокой сложности. Разработка их требует высокой квалификации.
Проектирование игр, как программных систем, требует умений анализа требований к программной системе, навыков программирования, особенностей технических средств и сред разработки. Кроме того, реализация компьютерных игр требует знаний в области разработки алгоритмов, проектирования и разработки интерактивных приложений, двумерной и трехмерной компьютерной графики, кроссплатформенном программировании и т.д.
В процесс разработки входит анализ и постановка задачи, разработка игровых объектов и анимаций, настройка физики и методов взаимодействия пользователя с игровыми объектами, разработка алгоритмов поиска пути и элементов искусственного интеллекта (AI), построение игровых уровней, построение интерфейса пользователя, отладка и тестирование проекта.
В ходе выполнения одного или нескольких модулей задания подвергаются проверке следующие навыки:
Владение стандартным программным обеспечением
Участник должен знать и понимать:
- Программное и аппаратное обеспечение;
- Принципы конфигурирования параметров программного обеспечения;
- Основной функционал платформ разработки.
Участник должен уметь:
- Правильно использовать компьютерные файлы и программы;
- Настраивать программное обеспечение;
- Использовать ключевые возможности платформ разработки.
Инженерия требований
Участник должен знать и понимать:
- Теорию анализа требований к программному продукту.
Участник должен уметь:
- Выделять требования из описания проблемной ситуации;
- Анализировать требования.
Конструирование программного обеспечения (кодирование)
Участник должен знать и понимать:
- Инструменты разработки, основные особенности и дополнительные возможности;
- ООП.
Участник должен уметь:
- Использовать ООП;
- Создавать интерфейс пользователя;
- Реализовывать игровые и обучающие механики;
- Реализация геймплея.
Тестирование программного обеспечения
Участник должен знать и понимать:
- Теоретические основы тестирования.
Участник должен уметь:
- Быстро находить и исправлять ошибки (debug).
- Рефакторинг кода.