Какие каналы использовать при поиске работы?


Резюме составлено. Что с ним делать?
Теперь нужно определиться с основными каналами поиска работы. Среди них можно выделить следующие:

- объявления о работе в СМИ;

- публикация в СМИ своего мини-резюме;

- поиск работы через Интернет;

- непосредственное обращение к работодателю;

- посещение дней карьеры и иных подобных акций, проводимых компаниями;

- обращение в кадровые агентства;

- обращение в гос.службы занятости и посещение устраиваемых ими ярмарок вакансий;

- обращение к друзьям и знакомым.

Не стоит обходить ни один из возможных каналов поиска. Здесь мы дадим рекомендации по всем перечисленным способам поиска работы и выделим те из них, которые наиболее эффективны для молодых специалистов.

Поиск работы через СМИ


Объявления о вакансиях публикуются периодических изданиях. Главное знать, когда выходит в продажу газета или журнал.

Публикация мини-резюме в СМИ не слишком актуальна для недавних выпускников, т.к. этот способ поиска работы более эффективен для специалистов с уникальными навыками и опытом работы. Но все же и этот способ может дать положительные результаты.

Поиск работы через Интернет:
Среди специализированных ресурсов сети, посвященных поиску работы, выделяются три основные разновидности:

- электронные базы данных резюме и объявлений о вакансиях и job-службы крупных информационных порталов;

- сайты кадровых агентств;

- сайты периодических изданий, посвященных рынку труда.

Эффективность поиска работы через электронные базы данных весьма высока.

Но прежде, чем идти на различные «работные» сайты мы предлагаем вам оставить свое Возможно, на этом ваш поиск работы будет успешно завершен и остальные каналы поиска работы вам уже не понадобятся.

Что же касается «работных» сайтов, то их число также продолжает увеличиваться. Но, навряд ли имеет смысл, стремиться разместить свое резюме на возможно большем числе сайтов или просмотреть максимальное число вакансий, т.к. объявления о вакансиях на различных сайтах, как правило, совпадают. Поэтому можно ограничиться посещением 4 – 5 сайтов, но выбрать при этом самые популярные. При этом нужно не только просматривать вакансии, но и размещать свое резюме. Наиболее популярными электронными базами данных являются следующие: www.job.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.headhunter.ru, www.rabota.ru и т.д. (на сайтах www.superjob.ru, www.joblist.ru и www.newjob.ru есть специальные разделы, содержащие вакансии для студентов и молодых специалистов, но преимущественно здесь предлагается работа, не требующая высокой квалификации).
При поиске работы через электронные базы данных стоит помнить о том, что на них содержится масса «мусора». Поэтому прежде, чем высылать свое резюме, обратите внимание на то, насколько четко указаны в объявлении предполагаемые должностные обязанности и сфера деятельности самой компании. На объявления, содержащие размытую информацию, откликаться не стоит, т.к. скорее всего это обернется пустой тратой времени.


Поиск работы через сайты кадровых агентств

При отсутствии опыта работы редко дает положительные результаты, т.к. кадровые агентства преимущественно занимаются подбором высококвалифицированного персонала со значительным опытом работы. Но попробовать все же стоит. По крайней мере, ничто не мешает вам выслать им свое резюме.

Что же касается компаний, специализирующихся на подборе персонала среди студентов и выпускников вузов, то эффективность поиска работы с их помощью значительно выше. Другое дело, что число таких компаний на российском рынке невелико.

Среди сайтов периодических изданий, публикующих объявления о вакансиях, наиболее популярными являются следующие:
www.rabota.ru («Работа для Вас»);
www.job-today.ru («Работа сегодня»);
www.zarplata.ru («Работа и зарплата»);
www.zim.ru («Есть работа»).

Обращение к работодателю.
Среди работодателей, к которым стоит обратиться студенту и выпускнику при поиске работы, выделяются компании, реализующие так называемые Graduate Programs, ориентированные на недавних выпускников и студентов последних курсов ВУЗов.
Прежде чем обращаться непосредственно в компанию, постарайтесь найти и проанализировать информацию о ней, понять ее основные принципы работы с персоналом. Это увеличит вероятность вашего успеха.

Дни карьеры.
Многие крупные компании периодически проводят дни карьеры и иные акции по трудоустройству. Эти акции, как правило, также ориентированы на молодых специалистов и поэтому проводятся в основном в вузах. Эффективность поиска работы с помощью подобных акций пока не слишком велика, но их посещение может оказаться весьма полезным как с точки зрения поиска работы, так и для получения интересной и нужной информации.

Государственные службы трудоустройства и проводимые ими ярмарки вакансий ориентированы в основном на работников с достаточно низким уровнем квалификации. Поэтому на ярмарках вакансий, проводимых государственными службами, как правило, предлагаются вакансии государственных предприятий; они рассчитаны в основном на персонал со средним образованием, и уровень предлагаемой оплаты также в среднем весьма низок.

Обращение за помощью к родственникам и знакомым также может сослужить хорошую службу. Это вовсе не означает прямого протежирования. Просто они смогут вовремя сообщить вам о свободной вакансии или передать ваше резюме тому, кого оно может заинтересовать (поэтому не забудьте снабдить их своим резюме).

Obrazovanie Rossii

http://www.zoofirma.ru/